Languages

English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Яндекс и подсказки

Что такое подсказка? Вы начали вводить запрос в поисковую строку Яндекса. Не успели набрать первое слово запроса, а уже под поисковой строкой выстраивается список запросов, в котором вполне может оказаться и тот запрос, который вы начали набирать. Это и есть подсказка. На этом набор можно прекращать и сразу указать Яндексу нужный вам запрос. Так Яндекс заботится об экономии нашего с вами времени.


Как формируется список подсказок? Запросы ранжируются по частоте их появления в течение месяца. Если вы пользовались сервисом Яндекса wordstat, то, наверное, заметили, что при введении запроса указывается не только частота его появления, но и частоты появлений запросов, связанных с вашим. Так, приблизительно, формируется и список подсказок. Наиболее часто встречающиеся запросы, начинающиеся с вводимых букв, попадают в первые строки подсказки.

Список запросов формируется заранее. Специальный алгоритм отсеивает ненужные запросы по нескольким признакам. Те, что останутся, будут разбиты на тематические группы. В тематических группах выделяются запросы, ведущие на одинаковые результаты выдачи. Список запросов ежедневно обновляется. То, что было актуально вчера, сегодня может не котироваться. Это позволяет держать подсказки в тонусе.

В некоторых случаях Яндексу удается вычислить сайт, на который ведет запрос. Появляется навигационная подсказка, прямо указывающая на сайт, содержащий ответ на запрос.
Яндекс практикует и региональные подсказки, если из характера запроса следует, что пользователя интересуют интернет ресурсы определенного района.

Появились подсказки, привязанные к определенному событию, событию, интересующему одновременно многих людей. Этот вид подсказок обновляется каждые полчаса.
И самая свежая новость. Яндекс начал прогнозировать подсказки на следующий день. В этом случае исследуется временной тренд той или иной подсказки и с учетом многочисленных сопутствующих факторов строится регрессионное уравнение, позволяющее вычислить востребованность этих подсказок завтра. Ну не любит Яндекс пасти задних. Хочет во всеоружии встречать каждый следующий день. И, судя по кривым частот реальных и частот прогнозируемых, полученным для отдельно взятых запросов, у него это получается неплохо.

0 коммент. em “Яндекс и подсказки”

Отправить комментарий

 

SEO-SinDoYun Copyright © 2011