Оптимизация – важная и неотъемлемая часть жизненного времени сайтов. Оптимизация есть инструмент повышения степени использования конечного продукта определёнными пользователями для достижения заранее обозначенных целей с наибольшей эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью, а также увеличения шансов на эффективную раскрутку и продвижение. Итогом качественной оптимизации есть рост прибыльности и благополучие компании. Каким же образом можно улучшить уже готовый сайт?
При отсутствии оптимизации сайта изначально, в процессе создания, результатом может быть не удовлетворение поставленным задачам и целям. Но есть некоторые не сложные методы, которые дают возможность произвести оптимизацию без редизайна или модернизации сайта полностью или по частям.
Как пример, возможно снабдить изображение, имеющееся на сайте, атрибутами alt и title.
alt (alternative) – атрибут, содержащий текст, который при отключенном изображении (к примеру, в браузере) дает нужные пояснения пользователю и роботам-поисковикам
Атрибут title отвечает за контекстную «подсказку», появляющуюся когда курсор мыши наводится на изображение. Аналогично работает и для гиперссылок.
Гиперссылки также можно сделать удобнее для посетителей. Текстовое содержание ссылок, так называемый анкор, должно давать посетителю четкую и полную информацию о страницах, на которые ведут ссылки. Кроме этого, использование ключевых слов не только помогает лучше ориентироваться по сайту, но и поисковому продвижению сайта.
Без ущерба для основного дизайна сайта и его контента можно удалить фоновую музыку, если в ней нет необходимости. Если же таковая есть, то просто убрать ее автоматическое воспроизведение. Практика показывает, что посетителей раздражают ненужные звуки, воспроизводимые автоматически и которые невозможно отключить. Итог – посетитель покидает сайт.
Оптимизация сайтов «лайт»-версии для увеличения эффективности поискового продвижения можно сделать довольно просто. Например, произвести редактирование заголовков страниц сайта. Они должны соответствовать главным ключевым словам сайта.
Размещение ключевых слов в заголовке сайта позволит роботу-поисковику произвести индексацию страницы. А это, в свою очередь, повысит шансы страницы попасть в ТОП выдачи по поиску.
Еще одним способом является усиление ключевых слов на сайте. Это не потребует глобальных изменений структуры или содержания сайта. Достаточным будет выделение ключевых слов отличающимся шрифтом. Для роботов-поисковиков также немаловажное значение имеют заголовки. Но их не стоит использовать слишком много (1-2 большим шрифтом, чуть большее количество шрифтом поменьше и т.д.).
Однако оптимизировать сайт без радикальных изменений не всегда возможно. К примеру всего лишь изменение шрифта текста на сайте иногда приводит к полному пересмотру дизайна в целом. А при добавлении или удалении раздела придется полностью менять структуру сайта из-за появления нерабочих ссылок и прочих не приятных моментов.
Подводя итог, можно сказать, что оптимизацию сайта необходимо производить в процессе разработки. В таком случае гораздо больше вариантов исправления выявленных проблем и ошибок.
При отсутствии оптимизации сайта изначально, в процессе создания, результатом может быть не удовлетворение поставленным задачам и целям. Но есть некоторые не сложные методы, которые дают возможность произвести оптимизацию без редизайна или модернизации сайта полностью или по частям.
Как пример, возможно снабдить изображение, имеющееся на сайте, атрибутами alt и title.
alt (alternative) – атрибут, содержащий текст, который при отключенном изображении (к примеру, в браузере) дает нужные пояснения пользователю и роботам-поисковикам
Атрибут title отвечает за контекстную «подсказку», появляющуюся когда курсор мыши наводится на изображение. Аналогично работает и для гиперссылок.
Гиперссылки также можно сделать удобнее для посетителей. Текстовое содержание ссылок, так называемый анкор, должно давать посетителю четкую и полную информацию о страницах, на которые ведут ссылки. Кроме этого, использование ключевых слов не только помогает лучше ориентироваться по сайту, но и поисковому продвижению сайта.
Без ущерба для основного дизайна сайта и его контента можно удалить фоновую музыку, если в ней нет необходимости. Если же таковая есть, то просто убрать ее автоматическое воспроизведение. Практика показывает, что посетителей раздражают ненужные звуки, воспроизводимые автоматически и которые невозможно отключить. Итог – посетитель покидает сайт.
Оптимизация сайтов «лайт»-версии для увеличения эффективности поискового продвижения можно сделать довольно просто. Например, произвести редактирование заголовков страниц сайта. Они должны соответствовать главным ключевым словам сайта.
Размещение ключевых слов в заголовке сайта позволит роботу-поисковику произвести индексацию страницы. А это, в свою очередь, повысит шансы страницы попасть в ТОП выдачи по поиску.
Еще одним способом является усиление ключевых слов на сайте. Это не потребует глобальных изменений структуры или содержания сайта. Достаточным будет выделение ключевых слов отличающимся шрифтом. Для роботов-поисковиков также немаловажное значение имеют заголовки. Но их не стоит использовать слишком много (1-2 большим шрифтом, чуть большее количество шрифтом поменьше и т.д.).
Однако оптимизировать сайт без радикальных изменений не всегда возможно. К примеру всего лишь изменение шрифта текста на сайте иногда приводит к полному пересмотру дизайна в целом. А при добавлении или удалении раздела придется полностью менять структуру сайта из-за появления нерабочих ссылок и прочих не приятных моментов.
Подводя итог, можно сказать, что оптимизацию сайта необходимо производить в процессе разработки. В таком случае гораздо больше вариантов исправления выявленных проблем и ошибок.
